put_zdorov2018 (put_zdorov2018) wrote,
put_zdorov2018
put_zdorov2018

Categories:

Мини-семинарчик "Программы подготовки_2"

Соображения по итогам мини-семинарчика «Программы подготовки_2»
(Проект «Путь здоровья»)

21 декабря 2018 г. Время: 10:00 – 14:00

Место: г. Самара, проспект Ленина, 14а, 2 этаж, коворкинг-офис для НКО (здание Самарской областной универсальной научной библиотеки)
Идея: Два завершающих год мероприятия 15.12.2018 в Тольятти и 21.12.2018 в Самаре по теме «Программы подготовки».

Программа и программирование понимается в деятельностном и мыслительном контексте. Программа, как то, что разворачивается/развертывается (метафора – ДНК), что позволяет в пределе построить самому программу развития себя; «надеть» на себя и по шагам/этапам развиваться. При этом рефлексивно наблюдать за «собой развивающимся», корректировать результаты и саму программу; разрабатывать и запускать «новые проекты» (себя и собственной жизни). Требуется соответствующее представление о «программе», «деятельности программирования» и др.

Подготовка – процесс построения новых представлений, знаний, состояний (методов, способов конструирования и управления ими), построение графиков тренировок по переводу себя из состояния «не готов» в состояние «готов». Готовность для решения задач (если таковые можно выделить и формализовать), либо к действиям в неопределенных, непредсказуемых ситуациях…


Задача: различить и построить рабочие представления о программировании, разработке и освоении программ (конструирование практик здоровья, образования etc.). Различить процессы «образования» - «обучения» - «подготовки»; собрать понимание, схемы сборки и рабочий методический материал в рамках проектов «Путь здоровья».
(Основная проблема – необходимость одновременной методической проработки тематики и конкретных реализуемых и разрабатываемых проектов «Рождающийся город»; «Форум (фестиваль) игровых форм подготовки»; «Экспериментальный ВУЗ» etc.)

Формат: мероприятие построено в жанре презентационного мастер-класса с элементами включения в проектную и мыслительно-коммуникационную работу (игровая форма)
***
Материалы первого мини-семинарчика «Программы подготовки»
Материалы по проекту «Путь к здоровью» здесь
Материалы предыдущих игр
о «Коммуникационной игре»



Материалы здесь







Представление о программах и программировании (С.Наумов)

Доклад по теме



Слайды здесь

Если попробовать в мысли проанализировать аспекты собственной ситуации, тематики и др. атрибутов (элементов, единичек) программы в «логике программирования» см. рисовку 2, а потом «перенести в схеме», реконструировать понятое и проанализированное, как элементы собственной позиции см. Рисовку 2, то это вполне можно рассматривать, как рациональную сторону (конструирование собственных представлений) самоопределения. Из этой позиции уже можно строить программу, проекты и планы собственного здоровья, подготовки, развития…


Рисовка 1


Рисовка 2

Разбивка на группы


Рисовка 3

1. Понимание программирования подготовки, как мыслительная работа – прежде всего в логике ТЗ;
2. Понимание программирования подготовки, как организованной коммуникации (и осмысления в схемах, полученных в мыслительной работе) – формы организации коммуникации;
3. Организация действия – оргпроект; продуктовое отношение; технологизация.

Доклад по теме «Действие»


Рисовка 4

Тема (поименование) задает «движение» в сторону топики ТЗ («смысловое облако»). А также выстраивание последовательности (цепочки или структуры) возможных действий. Далее – позиция и структура позиций…
Только потом – действие (осмысленное и продуктивное)

Доклад по теме «Коммуникация»




Рисовка 5

Если организовать работу по анализу элементов списка (Рисовка 5) «двойственно», следующим образом:
- каждый пункт рассматривать, как задачу, которую нужно доформулировать и решить – соответственно получаем план работ;
- а с другой стороны – что именно стоит за этой формулировкой, зачем «это» и как «оно» устроено – соответственно получаем представление об объекте проектирования (или объекте управления)…

Доклад по теме «Мышление»




Рисовка 6

Из позиции «программирования» (см. выше Рисовку 2) выстраивается представление об «идеальном объекте» (Рисовка 6), удерживая элементы (единички) программы и атрибуты позиции, а также представление о возможных вариантах «мыследействий»…
В «продуктовом углу» - ТЗ
***

Tags: календарный план, коммуникация, концепция, методическая работа, практики здоровья, смысл
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments