put_zdorov2018 (put_zdorov2018) wrote,
put_zdorov2018
put_zdorov2018

Category:

Коммуникационная мини-игра «Самоопределение и позиционирование»

Соображения по итогам мини-игры «Самоопределение и позиционирование»
(Проект «Путь к здоровью»)


Игра 1 "Практика"; Игра 2 "Оргформа"; Игра 3 "Схема"; Игра 4 "Расчистка"; Игра 5 "Восприятие"; Игра 6 "Онтология"

01 декабря 2018 г.
Место: Коворкинг-офис, Тольятти ул. Ленинградская, 27

Материалы здесь

Идея: седьмая мини-игра в контексте проектов «Путь здоровья». Как настроить, организовать, структурировать «себя» на выращивание (в себе/на себе) практик здоровья и образования?

Основные вопросы для человека – «Кто я?», «Зачем, для чего я?» и «Как быть?». Остальные вопросы вроде бы вторичны. Если принять парадигму «Делай что можешь, и будь что будет», то ситуация, казалось бы, облегчается, но это иллюзия. Пытливый ум тут же грузится вопросами – «а что можешь-то?», «а зачем?» … Если шагнуть в «целевую рациональность», то тут ещё веселее. Типа, «надо ставить цели и их достигать» … И тут же вопросы: «а кому надо?», «а из каких оснований вообще можно ставить цели?»

Самоопределение можно понимать в двух противоположных направлениях: как фиксация пределов и ограничений (ограниченности) для себя и, наоборот, как определение исходной стартовой точки для развития или собственного Пути (как говорили древние китайцы: «не бойтесь начинать») … А «позиция» – это в культуре, в ситуации, или «просто» в какой-то «схеме»?

Задача: различить и построить рабочие представления о практическом «самоопределении» (самоорганизации и самообразовании). Различить процессы «самоопределения» и «позиционирования»; собрать понимание, схемы сборки и рабочий методический материал в рамках проектов «Путь здоровья».







Установочное сообщение


Рисовка 1

Тезис: «самоопределение» и «позиционирование»:
1. «В схеме»
2. «Вообще»
Вариант 2 не обсуждается!

Рисовка (карта, схема, «объект») по отношению к которой можно обсудить процессы «самоопределения» и «позиционирования»???


Рисовка 2

Попытка собрать логику от представления о «деятельности» до понимания «программирования» (прежде всего в контексте «программ собственного здоровья» и «образования»)

Деятельность - не процесс! Надо говорить о структурах деятельности, системах и полисистемах. А там уже много процессов, цепочки действий можно выделять и строить. Тогда и отдельное действие по схеме можно проектировать или рассматривать во всей сложности. Категория, однако! А потом уже можно рассматривать "процессы деятельности"…

Если рассматривать процессы «самоопределения» и «позиционирования» в схеме ВДиТК (воспроизводства деятельности и трансляции культуры); и «культура» ухватывается как бы «герменевтически», а «социальное как бы «феноменологически», то каким образом можно нарисовать эти процессы? (к разбивке на группы)

От Никитина: человек «мнения»; «точки зрения»; «позиции»; «начал» …

Группы

1. «Культурное»:
- устройство?
- как образуется?
- как себя увидеть по-отношению/в?

2. «Социальное»:
- устройство?
- как образуется?
- как себя увидеть по-отношению/в?

3. «Тематика прошедших игр» - сборка
Интеллектуальная разминка: Связи?! («Практики здоровья»; «Клуб»; «Самоопределение»; «Позиционирование»; …)

1. «Культурное»


Рисовка 3

2. «Социальное»


Рисовка 4

3. «Тематическая структура; Связи?»


Рисовка 5

??? Необходимость в отдельной проработке представления о «Структуре» в контексте проектов «Путь здоровья»:
- то, что задаёт целостность
- то, что задаёт правила «сборки»
- то, что позволяет «ухватить» («втянуть», «включить») материал в схемы будущих объектов


2. «Дополнение»
Евгения:


Рисовка 6

Различение представления о «Мастере» («Наставнике», «Учителе») vs «Рефлексивное оборачивание» …
***

От участников:

«…первой неожиданностью для меня было то, что нужно сначала самому сформулировать вопрос! А когда ты его для себя сформулировал – надо ещё сообразить, что ты по этому поводу хочешь сказать…»

«…а потом надо ещё самому искать ответ на этот вопрос»

«в процессе игры все вопросы «осыпаются», как осенние листочки с деревьев, и ничего вроде бы не остаётся. А потом через некоторое время вдруг что-то понимается и собирается в «структуру». Если конечно этот вопрос (тема) тебе важна…»

«вроде бы получается такая настройка себя, собственных средств понимания и видения, а результат (представление об объекте) может сложиться сразу, а может – потом…»

Tags: календарный план, коммуникация, методическая работа, практики здоровья, смысл
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments